Игровой метод обучения “Калейдоскоп”
3D-моделирование = пространственное мышление, виртуальные миры
Ровно в тот момент, когда мозг закрепил материал
и привык к одному направлению (например, веб-дизайн), мы переключаем ребенка на что-то совершенно другое (робототехника).
Мозг снова получает "дозу новизны", интерес снова возвращается.
Как в игре калейдоскоп меняются картинки, так и тут меняется направление деятельности, по такой аналогии и появилось название методу.
Но когда ребенок сталкивается
с чем-то новым, его мозг начинает выделять дофамин — «гормон интереса». Это то самое ощущение,
когда у ребенка "горят глаза”.
Исследования показывают, что дети могут удерживать устойчивый интерес к одной теме максимум
8-12 недель. После этого наступает «усталость от предмета», как в примере про машинки.
После прохождения нескольких модулей ребенок может выбрать: углубиться в любимое направление или попробовать новое. Когда есть выбор — мотивация растёт
Ребенок знает: "Через месяц
я начну делать игры в Unity!"
Создаётся эффект ожидания,
как перед днём рождения
Через предвкушение нового:
Каждые 3 месяца ребенок завершает проект → чувство победы
Показывает проект друзьям
/родственникам → получает похвалу
Мозг запоминает: "Учиться = получать крутые результаты
Внешняя работает недолго. Внутренняя — годами.
После каждого модуля ребенок понимает: "Это мне нравится"
или "Это не моё". К концу программы у него есть осознанный выбор, основанный на реальном опыте.
Метод "Калейдоскоп" дает ребенку, как шведский стол попробовать
из 9 "профессий", что бОльше всего понравится до того, как сделать окончательный выбор:
В 7-14 лет дети еще не знают, чем хотят заниматься. Они не могут выбрать специальность "вслепую".
Им нужно попробовать
Есть два типа мотивации: внешняя (заставляют родители) и внутренняя (ребенок сам хочет).
4. Профориентация: ребенок сам находит "своё"
любимое увлечение
3. Мотивация через результат
Каждые 3 месяца – смена
не только темы, но и формата работы:
1. Психологическую работу детского мозга:
Базируется на 4 главных принципах. Сейчас мы поговорим об этом подробнее и первое, что вам нужно понять…
"Мама - имя привела сына - имя на программирование.
Через 3 месяца выяснилось: ему больше нравится
3D-моделирование. Он стал создавать персонажей для игр. Сейчас учится на game-дизайнера и счастлив".
Это как выбор института.
Если бы вы в 17 лет сразу поступили на врача, не зная, нравится ли вам медицина, — возможно вы потратили бы 5 лет впустую.
Веб-дизайн = работа на компьютере, визуальное творчество
Робототехника = сборка руками, физическая активность
Игры в Roblox
= программирование + игра
Видеопроизводство = съёмка, монтаж, движение